Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
  • Сведения о специальных условиях питания
  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Уважаемые родители!

    Среди многочисленных факторов, влияющих на здоровье школьника, очень важным является состояние внутренней среды школы. Понятие "здоровьесберегающая среда" появилось относительно недавно и включает в себя все направления работы педагогического коллектива по формированию, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    В данной статье мы хотели бы познакомить вас с тем, как обеспечивается безопасная среда в нашей школе.

     

    Создание оптимальных гигиенических условий для того, чтобы растущий организм ребёнка или подростка не испытывал во время пребывания в школе отрицательного влияния таких факторов как плохой микроклимат, недостаточное освещение, шум, электромагнитные поля, - это первостепенная задача не только руководителя школы, но и всего педагогического коллектива. Залогом санитарно-гигиенической безопасности является соблюдение «Санитарных Правил и Норм».

    Для решения этой задачи в нашей школе организован ежегодный лабораторный контроль, который реализуется в рамках программы производственного контроля.

    Что же такое "производственный контроль" в школе?

    Это достаточно сложный комплекс процедур, требующий тщательной разработки и дальнейшего контроля над его выполнением. Это контроль над соблюдением установленных санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе:

    ● наличием всех нормативных документов, которые обязательны для соблюдения;

    ● проведением лабораторных измерений и исследований на рабочих местах (микроклимат, освещение, электромагнитные поля и т.д.),

    ● медицинских осмотров;

    ● наличием сертификатов, медицинских книжек, и других документов;

    ● ведением учёта и отчётности в соответствии с санитарным законодательством в рамках производственного контроля;

    ● информированием органов Роспотребнадзора и местных органов власти об авариях, создающих угрозу жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы.

    Зачем нужен производственный контроль?

    Производственный контроль необходим, чтобы обезопасить школьников и сотрудников образовательной организации от вредного, а иногда и опасного влияния среды и любых других производственных факторов.

    В конечном итоге главная цель контроля внутренней среды школы – это реализация конституционного права каждого школьника и работника на безопасный труд.

     

    В ГБОУ Школа № 618 утверждена программа производственного контроля (ППК).

     

    В соответствии с данной программой аккредитованный Испытательно-лабораторный центр "СЭС-Зеленоград" (тел. 8-495-648-84-67) осуществляет ежегодный лабораторный инструментальный контроль:

    1. измеряет микроклимат (в тёплое и холодное время года, 2 раза в год) - температуру воздуха в помещениях, скорость движения воздуха, влажность;
    2. измеряет уровень освещения в классах в тёмный период года (ноябрь-декабрь), когда световой день сокращается;
    3. измеряет электромагнитные поля в компьютерных классах;
    4. исследует качество питьевой воды, в том числе в кулерах;
    5. исследует качество дезинфицирующих средств;
    6. ежегодно проводит дезинфекцию вентиляционных систем с последующим проведением исследования на общее микробное число;
    7. проводит ежегодные профилактические работы по уничтожению грызунов и насекомых.

     

    Согласно результатам лабораторных замеров и исследований аккредитованного Испытательно-лабораторного Центра "СЭС-Зеленоград" состояние школы № 618 соответствует требованиям «Санитарных Правил и Норм».

     

    В учебных помещениях, туалетах, а также на территории школы проводятся текущие и генеральные уборки. Температура воздуха в классных помещениях поддерживается на уровне 20° С, относительная влажность воздуха составляет 40-60%. Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием классов, рекреационных помещений и сквозным проветриванием учебных помещений. В тёплые дни занятия проводятся при открытых окнах.

    Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности учащихся. Во всей школе освещение соответствует санитарным требованиям.

    Электромагнитные поля от компьютерной техники соответствуют нормативным требованиям.

    Питьевая вода, в том числе из кулеров, соответствует требованиям санитарного законодательства по всем показателям, в том числе микробиологическим.

    Одно из основных санитарно-гигиенических требований – соответствие размеров мебели росту пропорциям ребенка, поэтому в кабинетах школы установлена регулируемая мебель.

    В целях обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в школе проводятся:

    • инструктаж сотрудников и учащихся школы по технике безопасности и правилам пожарной безопасности;
    • систематический контроль состояния теплового, светового и противопожарного режима школы;
    • обеспечение школы противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности;
    • обеспечение выполнения светового режима в соответствии с нормами СанПиН;
    • обеспечение школы моющими и дезинфицирующими средствами, инвентарем для проведения уборок;
    • контроль над поддержанием соответствующего санитарно-гигиенического состояния школы.

    В рамках ежегодной подготовки к зиме проводится контроль состояния отопительной системы.

     

    В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что одной из главных целей педагогического коллектива нашей школы является формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В московских школах работает система фильтрации интернет-контента

    наш провайдер ОАО “МГТС” и ОАО "Комкор"

    телефон единой службы поддержки ДИТ: (495) 539-38-38 http://esp.mos.ru/

    «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) с ноября 2011 г. ввела в эксплуатацию (в соответствии с контрактом на предоставление интернет-услуг) новый программно-аппаратный комплекс по управлению интернет-трафиком и фильтрации веб-контента в московских школах.

    Установленная МГТС система фильтрации контента запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам и студентам в решении контрольных и экзаменационных задач. Новая система использует эвристический и контентный анализ интернет-трафика, обновление данных происходит динамично и в режиме реального времени.

    Углубленный анализ трафика производится с помощью оборудования DPI (Deep Packet Inspection), поставщиком которого выступила компания Cisco. Оперативная категоризация веб-страниц обеспечивается программно-аппаратным комплексом ЦАИР (Центр анализа интернет-ресурсов). Двухступенчатое решение позволяет производить мгновенную фильтрацию контента без установки дополнительного программного обеспечения и оборудования в самих школах.

    Мощность платформы Cisco позволяет обрабатывать трафик более 32 миллионов одновременных пользовательский сессий со скоростью в 1,5 Гбит/с. В перспективе, скорость обработки данных может быть увеличена до 30 Гбит/с. В июле 2011 г. МГТС одержала победу в конкурсе на предоставление услуг передачи данных и доступа в интернет 4,5 тыс. учебных заведений столицы на скоростях до 10 Мбит/с и выше.

    Новые возможности интернет-доступа МГТС сопровождает специальными условиями техподдержки для школ: за каждым учебным заведением в рамках округов Москвы МГТС закрепила отдельного менеджера, который в случае необходимости будет оперативно подключать специалистов по сервисному обслуживанию.

     

     

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья